Моторные масла
от официального дистрибьютора
Вход в личный кабинет доступен только для клиентов ООО «Маслон». Подробнее
Адольф Манн и Эрих Хуммель в 1941 году создали небольшую производственную фирму. Сегодня MANN+HUMMEL – это ведущий европейский производитель фильтров и систем фильтрации. Предприятия компании работают почти в 60 странах мира. Это лаборатории, испытательные и учебные центры, а также более 35 производственных площадок.
Автомобильный ассортимент группы MANN+HUMMEL включает:
все виды воздушных, масляных, топливных и салонных фильтров;
системы фильтрации в сборе и впускные коллекторы;
Продукция MANN-FILTER охватывает 95% мирового автопарка. Это легковые и грузовые автомобили, автобусы, а также специальная и внедорожная техника – бульдозеры, скреперы, экскаваторы, карьерные самосвалы и прочие колесные и гусеничные машины.
Кто сегодня в числе OEM-партнеров компании? Проще ответить, кого там нет. Перебирая латинский алфавит, начнем c Audi и закончим Volvo, охватив не только «немцев» со «шведами», но и «французов», «итальянцев», «японцев» и «корейцев». Встретятся там и «непростые» партнеры: Rolls-Royce, Porsche и Lamborgini.
Изделия для вторичного рынка имеют качество OEM, поскольку выпускаются на тех же линиях и из тех же материалов, что и конвейерная продукция. А на фильтре рядом с маркировкой производителя автомобиля ставят логотип MANN-FILTER и указывают номер изделия. И покупатель приобретает его как фильтр из ассортимента MANN+HUMMEL, приравненный к оригинальному.
Что характерно для современных фильтров? Во-первых, уменьшение габаритов – ведь подкапотное пространство становится все более тесным. Во-вторых, увеличение пробега между заменами. Для решения этих задач важен правильный выбор комплектующих.
Первое, с чего начинается любой фильтр MANN - FILTER – это индивидуальный, согласованный с автопроизводителем подбор фильтровальной бумаги для шторы. Ведь моторы все разные – и по виду топлива, и по литражу, и по мощности, снимаемой с единицы объема. А бумага эволюционирует вместе с мотором. Кроме того, бумаги для разных систем фильтрации и вида техники существенно различаются по плотности, прочности, распределению пор, типу пропитки и прочим характеристикам.
Бумага для шторы масляного фильтра создается на основе смешанных волокон (натуральных и синтетических). Она имеет равномерную плотность и оптимизированное распределение пор. При изготовлении фильтрующей шторы на бумаге формируются выступы и углубления для обеспечения постоянного зазора между гофрами. А в процессе гофрирования шторы в вершинах гофр образуются небольшие П-образные площадки. Они не позволяют верхушкам шторы «схлопываться» при прохождении очищаемого масла, что дополнительно увеличивает ресурс элемента.
В «масляной» линейке MANN-FILTER есть все виды фильтров. По конструкции это неразборные «spin-on» и сменные картриджные элементы. По назначению – полнопоточные и частично-поточные, именуемые еще «байпасными».
Одним из ноу-хау фирмы является способ склеивания фильтрующей шторы с крышками. Клеящий состав выполнен в виде ленты толщиной около 1 мм. Из нее вырубаются кольца, которые размещаются на внутренних поверхностях крышек. На автоматических линиях производится сборка элемента и кратковременный нагрев крышек, который расплавляет клей и намертво скрепляет штору и крышки, обеспечивая полную герметичность фильтрующего элемента.
Большинство масляных фильтров имеют два клапана – перепускной и антидренажный. Перепускной открывается при холодном пуске или загрязнении фильтрующего элемента. В изделиях MANN-FILTER этот узел имеет полимерное покрытие с низким коэффициентом трения. Слой полимера способствует быстрому открытию клапана и обеспечивает надежность его работы. Для некоторых автопроизводителей клапанная тарелка покрывается тефлоном – это дополнительно улучшает ресурс клапана. Другой клапан, антидренажный, необходим, чтобы при неработающем двигателе масло не стекало из фильтра в картер. Тем самым исключается масляное голодание после запуска мотора – ведь на заполнение маслом опустошенного фильтра потребуется время. В изделиях MANN-FILTER антидренажный клапан изготавливается из высококачественного силикона белого цвета. Он не боится старения, перепадов температур и всегда герметичен.
Вся эта «механика» (фильтроэлемент в сборе и клапаны) устанавливается в прочный металлический корпус. Фильтроэлемент прижимается пружиной в виде «паука» с четырьмя ножками – это тоже ноу-хау компании. Такая пружина фиксирует элемент не только в осевом, но и в поперечном направлении. Потом на корпус надевается крышка с усилителем и отверстиями – впускными и выпускным. Крышка завальцовывается в сборе с герметизирующей прокладкой – и масляный фильтр готов. Кстати, при работающем двигателе через него прокачивается порядка четырех объемов масляного картера в минуту – это к вопросу о надежности и ресурсе изделия.
Не отстают от масляных «коллег» и воздушные фильтры MANN-FILTER. Уменьшение подкапотного пространства, небольшие монтажные площадки сказываются на форме фильтров самым причудливым образом. Какие только конструкции элементов не встретишь – круглые, прямоугольные, треугольные, трапециевидные, с закругленными углами...
Сделать их, в общем-то, немудрено, если разрезать гофрированный прямоугольник фрезой или лазером. Но попробуйте обеспечить герметичность! Поэтому и работают в паре с режущим инструментом клеевые дозаторы, скрепляя гофры и не давая им распушиться.
В итоге с «воздушных» линий заводов MANN + HUMMEL сходят фильтры, обеспечивающие:
увеличение строка службы двигателя за счет тщательной фильтрации,
Спасибо правильно выбранной бумаге, оптимальному гофрированию, надежным клеевым составам и влагостойким пропиткам. Кроме того, системы фильтрации воздуха MANN+HUMMEL способствуют снижению уровня шума при всасывании воздуха.
Но это еще не всё. Стандарт Euro VI предъявляет жесткие требования к двигателям коммерческих автомобилей, а значит, и к чистоте воздуха для этих моторов. Чтобы соответствовать нормативам, MANN+HUMMEL использует в воздушных фильтрах эффективные материалы с нановолокнами.
Также изготавливаются по новейшим технологиям. Их «изюминка» – комбинированный материал из нескольких слоев. Первый слой удерживает грубые частицы – пыль, сажу, пыльцу. Второй содержит микроволокно с электростатическим зарядом, а потому фильтрует мельчайшие частицы. Кроме того, в этих фильтрах имеется дополнительный слой с эффективными абсорбентами, нейтрализующими вредные газы. А еще – антибактериальная пропитка. В результате в салоне не просто становится чище – в нем существенно уменьшаются неприятные запахи
Одного только чистого воздуха для двигателя мало, он должен «питаться» чистым бензином или дизтопливом. Компания MANN+HUMMEL выпускает фильтры для топлива в металлических и пластмассовых корпусах, элементы из комбинированных материалов и новейших бумаг, фильтры с водоотделителем и специальными датчиками. В ассортименте также есть фильтрующие элементы картриджного типа «без металла», фильтр для дизельного топлива PreLine с удалением воды и подогревом и многое, многое другое.